Причины развития алкоголизма

В своей работе клиника лечения алкоголизма в Домодедово руководствуется принципами анонимности в лечении, изучении и профилактике зависимости. С помощью специалистов клиники лечения алкоголизма в Домодедово организовываются профилактические мероприятия для предотвращения распространения зависимости среди различных возрастных групп. Профессиональную поддержку получают как лица, которые находятся в продромальной стадии алкоголизма, так и прошедшие лечение зависимые во избежание рецидивов.

Факторы риска

В основе механизма развития алкоголизма лежат определенные этиологические факторы:

1. Социальные. На поведение предрасположенного к алкоголизму влияет окружение. Гораздо выше вероятность получить зависимость у тех людей, которые постоянно общаются со злоупотребляющими спиртным. Реклама, в которой спиртное показано, как часть успешной, состоятельной, яркой жизни. СМИ формируют понятие о социальной приемлемости употребления алкоголя.

2. Биологические. Генетически к алкоголизму склонны лица, в семьях которых есть больные с подобной зависимостью. Если ребенок впервые употребил алкоголь в возрасте до 15 лет, то шансы стать алкоголиком у него гораздо выше, чем у тех, чья первая проба алкоголя пришлась на более поздний возраст.

3. Психологические. Стрессовые переживания способствуют синтезу собственного кортизола, который формирует тягу к спиртному. Ошибочно мнение о том, что спиртное является хорошим антидепрессантом. Напротив, этанол усугубляет депрессивные состояния.

Группы, подверженные развитию алкоголизма

Длительные наркологические наблюдения позволили сформулировать перечень лиц, которые более остальных склонны к алкоголизму.

В группу риска внесены:

• подростки;

• женщины детородного возраста;

• лица, профессиональная деятельность которых связана с изготовлением или продажей алкогольных напитков;

• психологически слабые люди, которые легко попадают под чужое влияние;

• необразованные люди, не имеющие достаточного воспитания;

• люди, работающие в торговой сфере, заведениях общественного питания;

• лица, имеющие психологически сложную работу;

• пациенты с нервно-психическими расстройствами;

• эмоциональные, неуравновешенные люди.

Методы профилактики алкогольной зависимости

Первичные профилактические меры направлены на тех, кто еще никогда не пробовал спиртные напитки. Специалисты клиники лечения алкоголизма в Домодедово объясняют детям и подросткам вред и последствия зависимости. Проводят беседы с родителями и преподавателями, направленные на формирование нормальных, доверительных отношений в коллективе и семье.

Вторичная профилактика алкоголизма заключается в проведении детоксикации, осуществлении реабилитационных мероприятий. Один из видов профилактического воздействия — формирование новой модели поведения в обществе, ресоциализации. Большая роль на этом этапе отводится психологической работе с семьей больного.

Третичная профилактика осуществляется родными и близкими зависимого. Они должны сделать все, чтобы больной не имел доступа к спиртному, проводим с ним достаточно временни для того, чтобы не формировалось ощущение одиночества, безысходности. Пациент, прошедший специализированное лечение, получает определенные рекомендации — избегать общения с алкоголиками, воздерживаться от мест продажи и употребления спиртного, уделять свободное время семье, детям, увлечению хобби.