Капельницы от алкоголя: эффективность, показания и противопоказания

При запойных состояниях, а также абстинентном синдроме или остром отравлении алкоголем современные наркологи предлагают сделать капельницу от алкоголя на дому. Эта услуга отличается высокой эффективностью и позволяет предупредить развитие осложнений со стороны внутренних органов, связанных с алкогольной интоксикацией. Перед тем, как прокапаться от алкоголя на дому многие пациенты интересуются, можно ли им применять подобного рода процедуру, насколько велики риски возникновения последствий мероприятия и что именно входит в состав целебных инфузий. Об этом и многом другом можно знать из материала, изложенного ниже.

Кому показаны капельницы от алкоголя?

Сегодня сделать капельницу от алкоголя в домашних условиях наркологи рекомендуют при наличии у пациента следующих показаний:

• состояние алкогольной интоксикации, спровоцированное отравлением организма токсическими продуктами распада этилового спирта;
  • запой продолжительностью до семи дней;
  • похмельный синдром, симптомы которого не поддаются коррекции с помощью обычных народных средств.

Применение капельниц от алкоголя в домашних условиях возможно и в случае длительного запоя, продолжительность которого составляет более недели. Но в таких случаях врач всегда предупреждает пациента о рисках развития у него осложнений. Также важно понимать, что чем дольше длиться запой, тем меньшей эффективностью обладают капельницы на дому. Именно поэтому наркологи склонны проводить вывод из длительного запойного состояния в условиях специализированного стационара.

Эффективность процедуры и медикаментозное действие на организм

Капельницы от алкоголя предназначены для выведения из организма зависимого человека токсических продуктов распада этилового спирта, а также восстановления нормальной функциональности внутренних органов и возобновления водно-электролитного баланса. Сегодня данную процедуру можно проводить в домашних условиях. Что является абсолютно безопасным для пациента и не влияет на результативность мероприятия, по сравнению с капельницами в клинике.

Среди основных терапевтических эффектов капельниц от алкоголя на дому следует выделить:

• действенное и быстрое устранение симптомов похмелья, а также надежный способ выведения человека из запоя длительностью до 7 дней;
  • восстановление работы пищеварительного тракта, защита клеток печени и головного мозга от токсического влияния алкоголя;
  • профилактика развития абстинентного синдрома;
  • предупреждение нарушений функции внутренних органов, которые могут оказаться опасными для жизнедеятельности человека.

Чтобы сделать капельницу от алкоголя в домашних условиях, достаточно связаться с представителем частной наркологической клиники и оформить заявку на вызов специалиста на дом.

Какие существуют противопоказания?

Капельницы от запоя на дому являются действительно эффективным способом устранения симптомов алкогольной интоксикации. Они позволяют предупредить последующие запои и представляют собой важный этап лечения алкогольной зависимости у пьющего человека.

К сожалению, существуют случаи, когда нарколог может отказать в проведении капельницы в домашних условиях и рекомендовать стационарное лечение.

К таким ситуациям относятся:

• длительное состояние запоя, которое наблюдается у пациента дольше семи дней;
  • наличие у больного тяжелых нарушений со стороны внутренних органов, которые могут стать причиной развития жизненно опасных осложнений, включая инфаркт миокарда, инсульт, почечную недостаточность;
  • эндокринные патологии, среди которых диффузный токсический зоб и сахарный диабет.

По прибытию к пациенту врач-нарколог в первую очередь оценивает общее его состояние и определяет основные нарушения в организме, вызванные алкогольной интоксикацией. В результате проведенного обследования специалист принимает решение о целесообразности проведения капельниц на дому или помещения человека в клинику.

Что входит в состав капельниц?

Состав капельниц от алкоголя, которые проводятся на дому, является индивидуальным и зависит от степени тяжести состояния больного, длительности запоя, наличия патологии внутренних органов, алкогольного стажа человека.

В капельницы от алкоголя добавляют целый ряд лекарственных средств, среди которых:

• препараты дезинтоксикационной терапии, действие которых направлено на выведение токсинов из организма;
  • лекарственные средства, нейтрализующие губительное влияние алкоголя на ткани;
  • водно-солевые растворы для восстановления нарушенного электролитного баланса;
  • ноотропы для защиты клеток головного мозга;
  • гепатопротекторы, предупреждающие развитие нарушений со стороны печени;
  • витамины, которые улучшают метаболические процессы и обмен веществ;
  • успокоительные средства при выраженном психоэмоциональном возбуждении;
  • в случае развития судорог могут назначаться противосудорожные средства;
  • препараты для улучшения работы сердечной мышцы.

После капельницы состояние зависимого человека существенно улучшается, он чувствует прилив сил, его покидает тошнота, головная боль, тремор конечностей. Но купирование основных проявлений похмелья еще не значит, что пациент полностью избавился от тяги к спиртному. Для лечения алкогольной зависимости ему предстоит пройти многоуровневую терапию, где капельницы – это только первый шаг на пути к выздоровлению.