Лечение алкоголизма в Домодедово

Каждый нарколог при лечении алкоголизма использует проверенные и научно доказанные методы. От верного подхода к больному зависит эффективное лечение алкоголизма. Многое зависит от желания самого зависимого, от готовности близких оказывать поддержку в преодолении заболевания.

Для эффективного лечения алкоголизма назначается комплекс мер — медикаментозных, психотерапевтических. Все необходимые мероприятия можно проходить в домашних условиях, однако, пребывание в стационаре приносит более быстрый и эффективный результат.

Методы лечения алкоголизма

Любой из методов лечения алкогольной зависимости основан на воздействии на организм и психику больного с целью формирования негативного отношения к спиртному. В современных наркологических клиниках с успехом используют ряд методов:

1. Медикаментозное кодирование. Осуществляется путем введения в организм препаратов на основе дисульфирама. Его активное действие направлено на блокирование печеночных ферментов, которые способствуют усваиванию спиртного. Без их действия этанол преобразовывается в ядовитое соединение, вызывающее симптомы выраженной интоксикации. Препарат может вводится внутривенно (Аквилонг), имплантироваться подкожно (Торпедо) или приниматься в форме таблеток по определенной схеме (Эспераль).

2. Гипнотическое кодирование. Посредством внушения в состоянии гипнотического транса больному внушается неприятие спиртного, отвращение к алкогольным напиткам любого качества. Определенные интонации, визуальные или звуковые образы формируют негативное отношение к спиртному и дают положительные установки на изменение восприятия, поведенческих реакций, стремление улучшить свою жизнь. Гипноз может применяться в составе комплексной терапии или как самостоятельный метод лечения. Он подходит тем пациентам, которые по каким-либо причинам не могут принимать лекарственные препараты.

3. Психотерапия. Встречи с психотерапевтом могут быть индивидуальными или групповыми. К этому методу относятся встречи анонимных алкоголиков. С помощью специалиста устанавливаются причины алкогольной зависимости. На определенном этапе формируется новое отношение к собственной персоне, семье, работе, увлечениям. Больной человек учится жить трезвым.

4. Аппаратное стимулирование. С помощью определенных медицинских приборов происходит воздействие на отделы мозга, отвечающие за влечение к спиртному. Блокирующее действие одновременно связано с восстановлением нормального функционирования головного мозга.

Максимальный положительный результат возможен при сочетании всех методов. Программу лечения устанавливает врач-нарколог и контролирует ее на каждом этапе.

doctoroz-com

Этапы лечения алкоголизма

Процесс лечения алкоголизма состоит из определенных этапов. Они следуют один за другим, соблюдая строгую последовательность. Не возможно эффективное лечение алкоголизма в случае пренебрежения одним из этапов.

1. Восстановление трезвого сознания. Осуществление этого этапа в полной мере возможно только при желании алкоголика. Должно быть понимание, что такой образ жизни несет угрозу самому больному, его семейным отношениям, ценностям, профессиональной деятельности. На этом этапе проходят детоксикационные мероприятия. В первые 3-5 дней купируются симптомы абстиненции, похмелья. Купируются приступы тошноты, рвоты, болевой синдром. С помощью лекарственных средств восстанавливается нормальная работа пищеварительной системы, сердца. Особая группа препаратов устраняет признаки депрессивных расстройств, галлюцинации, нормализует работу головного мозга. В трезвом состоянии больной осознает свои действия. Только после этого проводится следующий этап.

2. Противорецидивная терапия. Все усилия больного и врачей направлены на предупреждение срывов. Рецидивы алкоголизма обусловлены физической и психической зависимостью больного. Основной терапевтический метод, используемые на этом этапе, – кодирование. Возможно применение иглорефлексотерапииэлектросудорожного воздействия, лазерного лечения совместно с гипнотерапией, кодированием по Довженкоэриксоновской методикой, нейролингвистическим программированием.

3. Реабилитация. Является заключительным и закрепляющим этапом лечения алкоголизма. Больной проходит через утверждение собственной трезвости, переосмысливает жизнь, взаимоотношения в семье, на работе. Психотерапевт учит справляться с проблемами без алкоголя. С помощью специалиста и групповых занятий происходит стабилизация внутреннего состояния, переоценка ценностей. Только сейчас пациент ощущает полноту жизни, радость трезвого общения.

Лечение и реабилитация в стационаре

Все этапы противоалкогольного лечения лучше всего проходить в условиях стационара. В арсенале врачей есть все необходимые фармакологические препараты, аппараты для очищения организма, стимуляции мозговой деятельности. Процесс детоксикации строго контролируется персоналом. Ведется контроль за показателями самочувствия больного. В тяжелых случаях возможно проведение интенсивной терапии, реанимационных мероприятий.

Все лечебные и реабилитационные мероприятия составляются строго индивидуально с учетом тяжести зависимости, стадии заболевания. Перед выполнением тех или иных процедур проводятся необходимые анализы. Постоянное наблюдение на охраняемой территории исключает общение с прежними друзьями-собутыльниками или передачу алкоголя.

Продолжительность амбулаторной терапии

Ни один нарколог при лечении алкоголизма не сможет установить сроки терапии. Все зависит от желания пациента, тяжести симптомов и стадии алкогольной зависимости. В среднем наркологами установлен срок 12 месяцев. Считается, что при адекватном лечении этого времени достаточно для того, чтобы взять зависимость под контроль и добиться стойкой, продолжительной ремиссии. Если ремиссия длиться более трех лет, значит можно быть уверенным, что больной полностью избавился от алкогольного пристрастия.

Николай Валерьевич Чередниченко

• Главный врач клиники
  • Кандидат медицинских наук
  • Психиатр-нарколог

Образование: 1-й Московский Медицинский Институт им. И.М.Сеченова.

Аспирантура: Научный центр наркологии МЗ РФ (1991-1993г.)

Курсы повышения квалификации: Российский университет дружбы народов (2017г., 2020г.)

Повышение квалификации заграницей: Centre Studies on Alcohol. Rutgers University. New Jersey. USA. (1997г.)

Стаж: более 30 лет в наркологии.

В настоящее время оказывает услуги в г. Домодедово. Оказываемые услуги:

Рафаэль Раисович Хакимзанов

• Заместитель главного врача
  • Психиатр-нарколог

Образование: Российский Государственный медицинский университет

Ординатура: НИИ наркологии МЗ РФ (2000-2002г.) по специальности психиатр-нарколог

Стаж: более 15 лет в наркологии.

В настоящее время оказывает услуги в г. Домодедово. Оказываемые услуги: